Translate

воскресенье, 7 октября 2012 г.

Физические величины. Измерение физических величин. Презентация к уроку в 7 классе.

Урок с презентацией для 7 класса "Физические величины. Измерение физических величин" 


Здесь презентация.





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:
«ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ, ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ)

ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть понятия «физическая величина», « цена деления», погрешность измерений»;
научить учащихся определять цену деления и погрешность измерений с помощью различных приборов;
отработать навыки определения цены деления и погрешностей измерений.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: мультимедийный проектор, презентация к уроку, шкалы амперметра и вольтметра ( демонстрационные).
ПЛАН УРОКА:
  1. Организация урока, ознакомление учащихся с задачами урока.
  2. Проверка домашнего задания, повторение материала ( слайды 2-3) — беседа с учаимися по вопросам:
    • Что изучает физика?
    • Формы существования материи ( физическое тело, вещество, поле)
    • Методы изучения физческих явлений.
  1. Объяснение нового материала:
    На заре цивилизации люди испытывали потребность в измерении различных величин — расстояния, времени, массы, объема. Археологические находки показывают, что издавна жители разных стран использовали различные приспособления для проведения таких измерений. На слайде 4 показаны солнечные часы очень древнего посления Кераль (Караль), который существовал на территории современного Перу около 5000 лет назад. Для измерения времени в разных странах использовали также водяные часы, песочные часы, а для измерения массы — различные гири.(слайд 5).
    Для измерения длины или расстояния использовались ярд, фут, локоть, косая и маховая сажень и другие единицы (слайд 6) .
    Что значит измерить какую -либо физическую величину? Это значить сравнить ее с какой- либо величиной, принятой за единицу измерения. У современных измерительных приборов есть ШКАЛА, на которую наносят деления для удобства измерений. Слайд 7 — на рисунке - мензурка и амперметр. Показать учащимся — шкалу, деления и предел измерения.
    В настоящее время принята Международная cистема единиц СИ. На слайдах 8 и 9 — таблица основных единиц СИ, а также дольные и кратные приставки.
    На слайде 10 показаны приборы для определения длины и способы определения объема.
    Слайд 11 – Вопросы для обсуждения:
  • Каким прибором можно измерить длину удава?
  • Правда ли, что в «попугаях» удав гораздо длиннее?
    Тренировочные упражнения — слайды 13-14 - определить цену деления каждой мензурки и термометра.
    Слайды 15-16 — приборы для измерения времени и массы, единицы измерения этих величин.
  • Слайд 17 — вводится понятие погрешность измерений, рассматриваются виды погрешностей — инструментальная и субъективная.
  • Какие ошибки можно допустить при проведении измерений?
  1. Закрепление материала — слайды 18,19,20 и определение цены деления и погрешности измерений шкал демонстрационных приборов -
    амперметра и вольтметра.
  2. Подведение итогов урока, задание на дом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий