Урок с презентацией для 7 класса "Физические величины. Измерение физических величин"
Здесь презентация.
Здесь презентация.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ТЕМЕ:
«ФИЗИЧЕСКИЕ
ВЕЛИЧИНЫ, ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН»
( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ)
ЦЕЛЬ УРОКА:
рассмотреть понятия «физическая
величина», « цена деления», “погрешность
измерений»;
научить
учащихся определять цену деления и
погрешность измерений с помощью различных
приборов;
отработать
навыки определения цены деления и
погрешностей измерений.
ОБОРУДОВАНИЕ
К УРОКУ:
мультимедийный проектор, презентация
к уроку, шкалы амперметра и вольтметра
( демонстрационные).
ПЛАН
УРОКА:
- Организация урока, ознакомление учащихся с задачами урока.
- Проверка домашнего задания, повторение материала ( слайды 2-3) — беседа с учаимися по вопросам:
- Что изучает физика?
- Формы существования материи ( физическое тело, вещество, поле)
- Методы изучения физческих явлений.
- Объяснение нового материала:На заре цивилизации люди испытывали потребность в измерении различных величин — расстояния, времени, массы, объема. Археологические находки показывают, что издавна жители разных стран использовали различные приспособления для проведения таких измерений. На слайде 4 показаны солнечные часы очень древнего посления Кераль (Караль), который существовал на территории современного Перу около 5000 лет назад. Для измерения времени в разных странах использовали также водяные часы, песочные часы, а для измерения массы — различные гири.(слайд 5).Для измерения длины или расстояния использовались ярд, фут, локоть, косая и маховая сажень и другие единицы (слайд 6) .Что значит измерить какую -либо физическую величину? Это значить сравнить ее с какой- либо величиной, принятой за единицу измерения. У современных измерительных приборов есть ШКАЛА, на которую наносят деления для удобства измерений. Слайд 7 — на рисунке - мензурка и амперметр. Показать учащимся — шкалу, деления и предел измерения.В настоящее время принята Международная cистема единиц СИ. На слайдах 8 и 9 — таблица основных единиц СИ, а также дольные и кратные приставки.На слайде 10 показаны приборы для определения длины и способы определения объема.Слайд 11 – Вопросы для обсуждения:
- Каким прибором можно измерить длину удава?
- Правда ли, что в «попугаях» удав гораздо длиннее?Тренировочные упражнения — слайды 13-14 - определить цену деления каждой мензурки и термометра.Слайды 15-16 — приборы для измерения времени и массы, единицы измерения этих величин.
- Слайд 17 — вводится понятие погрешность измерений, рассматриваются виды погрешностей — инструментальная и субъективная.
- Какие ошибки можно допустить при проведении измерений?
- Закрепление материала — слайды 18,19,20 и определение цены деления и погрешности измерений шкал демонстрационных приборов -амперметра и вольтметра.
- Подведение итогов урока, задание на дом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий